По полученным данным расчетов независимого отраслевого центра «ОКНА Маркетинг» (единственного в России независимого отраслевого маркетингового центра, проводящего отраслевые исследования и разрабатывающего бизнес-планы по различным сегментам рынка светопрозрачных конструкций), рынок окон ПВХ в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года сократился на 5%.
Напомним, что за 1 квартал 2013 года сокращение рынка пластиковых окон по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составило 10%.
Если говорить про российские регионы, то все они показывают различную динамику развития. Например, Сибирь и Дальний Восток демонстрируют наибольшее падение в своих объемах спроса. Московский регион также «просел».
Самую же лучшую динамику развития имеют Южный федеральный округ и Северокавказский регион. Небольшой рост показывают Поволжье и Центральная Россия.
Причинами сокращения рынка окон ПВХ являются снижение экономических показателей в России и мире и насыщение российского рынка окон.
По оценке «ОКОН Маркетинга», второе полугодие 2013 года также не будет демонстрировать повышение объемов спроса.